Чемодан или сумка после перелета повреждены: как пассажир может получить компенсацию

Каждый пассажир после авиаперелета во время получения своих вещей на багажной карусели в аэропорту может столкнуться с тем, что чемодан или сумка повреждены.

Это могут быть как отломанные колесики, ручки, треснувший корпус или порванная оббивка. От грубого обращения с чемоданом не спасет никакой чехол или полиэтиленовая пленка. Они могут защитить только от того, чтобы сумка не запачкалась.

Так что же делать, если ваш чемодан выкатился на багажную карусель не в том виде, в котором вы его сдавали в аэропорту вылета? Мы спросили об этом украинское представительство Turkish Airlines.

В первую очередь пассажир, если заметил какие-то проблемы со своим багажом, должен до выхода из зала прилета обратиться в офис Lost & Found, который обслуживает авиакомпанию, и составить акт о повреждении багажа «Damage Property Report» (сокращенно DPR). Если этого не сделать, то претензия рассматриваться не будет, т.к. багаж мог быть поврежден за пределами аэропорта.

Если чемодан можно отремонтировать, то пассажиру следует сфотографировать его и получить чек от мастерской. Если чемодан не подлежит ремонту, его необходимо сфотографировать и приложить чек о его покупке. После этого на сайте авиакомпании необходимо заполнить специальную форму на английском языке и приложить документы.

В первом случае авиакомпания компенсирует ремонт, во втором выплатит компенсацию или предоставит новый чемодан.

В зависимости от того, какой авиакомпанией вы летели, способ подачи претензии на компенсацию может отличаться. Это может быть требование отправить письменную претензию почтой, заполнить форму на сайте авиаперевозчика или отправить претензию по электронной почте.

Однако есть общий механизм, который предусматривает, если после получения багажа в аэропорту пассажир заметил какие-то повреждения, он должен сразу же составить акт «Damage Property Report», в противном случае компенсацию получить не получится.

Связь